Любопытные факты из истории такси | Minsk-transfer.by
Быстро и качественно
Куда:
Минск

Дата и время отправления:



3 3

3 3

3 3

3 3

6 6

8 8

7 7

15 15

19 19

Стоимость:
Расстояние:
Время в пути:
Окончательная стоимость согласовывается с диспетчером








Количество пассажиров:
Способ оплаты:

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш телефон:

Комментарий:

Главная / Статьи / Любопытные факты из истории такси

Любопытные факты из истории такси

Такси изобрели после того, как изобрели автомобиль? Логично, но … неверно. Аналоги такси появились ещё во времена Древнего Рима! Конечно, это были не автомобили, а колесницы, но уже со своим подобием таксометра. Размер платы за проезд определялся следующим образом: на оси колесницы был прикреплён медный тазик, и примерно каждые 200 м возница бросал туда камушек. В конце поездки камушки пересчитывались, и от седока требовалась плата по их количеству. Полноценное такси, как видите!

Почему английские такси «горбатые»? Завышенная крыша — это дань традициям. Согласно старому правилу, джентльмен в цилиндре должен заходить в салон не сгибаясь. Снимать цилиндр тоже не относится к хорошему тону, поэтому крыши автомобилей такси в своё время были сделаны особыми.

Интересные факты о такси: английское такси с завышенной крышей

Такси уже в начале прошлого века были очень популярны во Франции. Компания «Рено» (в то время ещё начинающая — впрочем, как и все автокомпании) откликнулась на тенденции рынка и выпустила модель Type AG. В этом автомобиле водитель находился в открытой кабине, а пассажиры — под крышей.

Самая известная история, связанная с Францией и такси, — это, конечно, битва при Марне во время первой мировой войны.  В 1914 году немецкие войска прорвали французскую оборону на реке Марна, что совсем недалеко от Парижа. Париж оказался под угрозой захвата — но на помощь пришли таксисты! На 1100 автомобилях городского такси к линии фронта оказались доставлены 6 000 французских солдат — и сражение возобновилось. Париж так и не был захвачен немцами, а уже упомянутое такси RenaultType AG стало одним из символов военной славы Французской Республики.

Интересные факты о такси: битва при Марне

Народным такси для немцев стала модель Hanomag2/10 PS. Ближайшие современные аналоги этого автомобиля — пожалуй, Renault Logan. Двухместное такси по прозвищу «Коммисброт» (хлебная краюшка) действительно кормило своих владельцев: в 1920-е годы в Германии с работой и пропитанием было очень туго.

В 1930-е годы «краюшку» сменил Mercedes-Benz 260 D, распространившийся по всей Европе, но во время второй мировой с улиц европейских городов такси практически исчезли. Большая часть автомобилей было реквизировано фашистами и профашистскими властями, достать бензин было очень сложно, так как топливо шло на военные нужды… Однако пассажирские перевозки остались — просто автомобили уступили место велосипедам! Велорикши (велосипеды с прицепами, даже крытыми) были достаточно распространены в Европе 1940-х годов.

Война закончилась, и такси снова быстро распространились по всему миру. Уже в конце 1940-х они отличались большим разнообразием: DeSoto Custom Suburban (классическая, но уже совершенно забытая модель) в США, Austin FX3 с багажником слева от водителя —  в Великобритании, ретро-Peugeot в странах  третьего мира…

В Германии самой популярной маркой такси всегда был Mercedes (до 1990-х годов «мерсы» и вовсе составляли более 90 процентов немецкого таксопарка), а в Японии — Toyota. Дизайн классического японского такси ToyotaCrownComfort почти не подвергался изменению уже 30 лет. Зато японские таксисты очень заботятся о клиентах: там не найдёшь салон без узорчатых чехлов, а задние двери открываются автоматически.

Гости Юго-Восточной Азии всегда обращают внимание на транспорт под названием «тук-тук». Это не звукоподражание — это тайское слово, обозначающее «дёшево». Понятие «тук-тук» широко — это могут быть и трёхколёсные мотоциклы, и мотоциклеты с прицепами, и небольшие грузовички… Удобство такой поездки относительно, водители не соблюдают правил — но именно поездка в тук-туке позволяет хорошо ознакомиться с жизнью Таиланда и близких к нему стран.

Факт о такси: азиатский тук-тук

Южная Америка также весьма уважает такси — уважает до такой степени, что наполняет свои улицы моделями, которых уже давным не увидишь ни в США, ни в Европе. Почти весь парк мексиканской столицы еще 15-20 лет назад составляли «Жуки» с двигателями воздушного охлаждения. Правда, сейчас такое бело-зеленое ретро на улице в Мехико не встретишь: экологически небезопасные авто в 2001 году были заменены более современными моделями.

Самое популярное такси в Италии — пожалуй, Fiat 600 Multipla. Эта модель сочетает самые важные качества для такси: большая вместимость — и маленький расход топлива, внушительность — и высокая маневренность на узких местных улочках. А вот на острове Капри, знаменитом своими такси-кабриолетами, сейчас правят бал «Фиаты» — вернее, кабриолеты из переоборудованных FiatMarea.

Микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter Микроавтобус Volkswagen Caravelle Mercedes V Class
от 70 руб./ч от 50 руб./ч от 70 руб./ч